Современные автомобили укомплектованы множеством электронных систем, помогающих водителю, повышающих уровень безопасности движения, способных не просто защитить от аварии, но и не допустить ее. К сожалению, такая электронная насыщенность приводит к увеличению риска случайной поломки. Многим водителям знакома ситуация, когда загорелась лампочка ABS, что делать в таком случае?
Содержание:
Лампа АБС сигнализирует о неполадках в работе этой системы, привлекает внимание водителя, которому нужно задуматься об обслуживании транспортного средства, посещении сервисного центра. Антиблокировочная система, как можно понять по названию, препятствует блокировке колес в процессе остановки. Она становится более контролируемой, автомобиль не срывается в занос, остается управляемым, хорошо держащим траекторию.
Если горит лампочка АБС, причины могут быть совершенно разными. Зачастую, они связаны с неполадками одного из элементов, составляющих систему:
Принцип работы комплекса не слишком сложен. Задача датчиков – фиксация скорости вращения колес и передача этой информации головному блоку. Когда скорость резко падает, возникает угроза блокировки колеса, отправляется команда на сброс давления в тормозных магистралях, за счет чего восстанавливаются нормальные, безопасные, показатели.
Обмен информацией ведется с высочайшей интенсивностью, буквально за секунду комплекс может сработать десятки раз, за счет чего достигается идеальный баланс между эффективностью и безопасности остановки. Водитель, при нажатии на педаль тормоза, может услышать характерные щелчки и “отдачу” – это совершенно нормальные явления, говорящие о срабатывании клапанов.
Горящая лампочка АБС указывает на возникшие ошибки, эксплуатация авто оказывается небезопасной, нужно оперативно и правильно устранить их, чтобы исключить повышенный риск аварии.
#CALLBACK_FORM#Если горит на панели лампочка ABS, система однозначно работает со сбоями, потеряла изначальную эффективность, торможение, особенно резкое, может обернуться потерей управления, срывом в занос, вылетом на встречную полосу или обочину. Тормозной путь в таком случае увеличивается почти вдвое, в среднем – с 20-25 метров до 40-45. Замеры актуальны для легкового автомобиля, движущегося со скоростью 80 километров в час.
Как уже было сказано, причины сбоя совершенно разные, некоторые устранимы исключительно в гараже или сервисном центре, другие – прямо в дороге. Довольно часто, впрочем, речь идет о легких поломках, при которых тормозной контур сохраняет работоспособность. Первичную проверку легко провести простейшим тестом:
Нормальная реакция – уже упомянутые щелчки и вибрации педали, уверенная остановка транспортного средства, без юза и заноса. В таком случае, лампочка ABS могла зажечься из-за электронного сбоя, не связанного с механическими и гидравлическими модулями, можно продолжать поездку без лишних переживаний. Если при торможении явно ощутим отказ комплекса, следует перестроить маршрут, провести манипуляции, направленные на поиск и устранение дефектов.
Практика показывает: если загорелась лампа АБС, дело может быть в следующем:
Если указанный выше тест показывает, что лампочка АБС горит неспроста, при резком нажатии на тормозную педаль колеса уходят в полную блокировку, автомобиль становится неуправляемым, то необходимы решительные меры. Порядок действий выглядит следующим образом:
После того, как транспортное средство поднято на домкрате, нужно придерживаться следующей инструкции:
Если даже перечисленные манипуляции не позволили справиться с неполадкой, можно говорить о самом тяжелом случае – поломке гидроблока. Расположение этой детали зависит от модели транспортного средства, а сложность ремонта – от характера повреждений, иногда не обойтись без полной замены.
Почему горит лампочка АБС? Причин немало. Главный совет – не игнорировать проблему, даже если простейшая проверка показывает работоспособность антиблокировочного комплекса. При первой остановке, стоит убедиться в целостности, чистоте контактов и проводки. С неисправным ABS автомобиль лучше не эксплуатировать, слишком уж тяжелы могут оказаться последствия.