webim
AVILONAVILONAVILON - Дилер года 2024
AVILON
search
call

Лампа ABS: о чем она сигнализирует и что делать?

16.05.2024

Современные автомобили укомплектованы множеством электронных систем, помогающих водителю, повышающих уровень безопасности движения, способных не просто защитить от аварии, но и не допустить ее. К сожалению, такая электронная насыщенность приводит к увеличению риска случайной поломки. Многим водителям знакома ситуация, когда загорелась лампочка ABS, что делать в таком случае?

Содержание:

  1. Что такое ABS?
  2. Принцип работы и устройство
  3. Почему загорается лампочка АБС?
  4. Обнаружение и поиск неисправности
  5. Полезные советы

ABS: что это?

Лампа АБС сигнализирует о неполадках в работе этой системы, привлекает внимание водителя, которому нужно задуматься об обслуживании транспортного средства, посещении сервисного центра. Антиблокировочная система, как можно понять по названию, препятствует блокировке колес в процессе остановки. Она становится более контролируемой, автомобиль не срывается в занос, остается управляемым, хорошо держащим траекторию.

ABS: устройство и принцип работы

Если горит лампочка АБС, причины могут быть совершенно разными. Зачастую, они связаны с неполадками одного из элементов, составляющих систему:

  1. Основной управляющий блок.
  2. Датчики, фиксирующие скорость вращения колес.
  3. Клапаны и насосы.
  4. Соединительные шланги, патрубки.

Принцип работы комплекса не слишком сложен. Задача датчиков – фиксация скорости вращения колес и передача этой информации головному блоку. Когда скорость резко падает, возникает угроза блокировки колеса, отправляется команда на сброс давления в тормозных магистралях, за счет чего восстанавливаются нормальные, безопасные, показатели.

Обмен информацией ведется с высочайшей интенсивностью, буквально за секунду комплекс может сработать десятки раз, за счет чего достигается идеальный баланс между эффективностью и безопасности остановки. Водитель, при нажатии на педаль тормоза, может услышать характерные щелчки и “отдачу” – это совершенно нормальные явления, говорящие о срабатывании клапанов.

Горящая лампочка АБС указывает на возникшие ошибки, эксплуатация авто оказывается небезопасной, нужно оперативно и правильно устранить их, чтобы исключить повышенный риск аварии.

#CALLBACK_FORM#

Почему загорается лампочка АБС?

Если горит на панели лампочка ABS, система однозначно работает со сбоями, потеряла изначальную эффективность, торможение, особенно резкое, может обернуться потерей управления, срывом в занос, вылетом на встречную полосу или обочину. Тормозной путь в таком случае увеличивается почти вдвое, в среднем – с 20-25 метров до 40-45. Замеры актуальны для легкового автомобиля, движущегося со скоростью 80 километров в час.

Как уже было сказано, причины сбоя совершенно разные, некоторые устранимы исключительно в гараже или сервисном центре, другие – прямо в дороге. Довольно часто, впрочем, речь идет о легких поломках, при которых тормозной контур сохраняет работоспособность. Первичную проверку легко провести простейшим тестом:

  1. Выбор безопасного участка дороги, где нет ям, различных препятствий и интенсивного трафика.
  2. Набор скорости примерно в 40-45 километров в час.
  3. Резкое нажатие тормозной педали.

Нормальная реакция – уже упомянутые щелчки и вибрации педали, уверенная остановка транспортного средства, без юза и заноса. В таком случае, лампочка ABS могла зажечься из-за электронного сбоя, не связанного с механическими и гидравлическими модулями, можно продолжать поездку без лишних переживаний. Если при торможении явно ощутим отказ комплекса, следует перестроить маршрут, провести манипуляции, направленные на поиск и устранение дефектов.

Практика показывает: если загорелась лампа АБС, дело может быть в следующем:

  • Потеря связи с датчиками, фиксирующими скорость вращения колес. Полный выход из строя датчика, загрязнение контактов, обрыв проводки – во всех случаях головной модуль попросту не получает нужных данных. К сожалению, система отказывает при проблемах даже с одним из четырех датчиков.
  • Сгоревший предохранитель.
  • Некорректная работа ступичного подшипника, вызванная его механическим повреждением или неквалифицированной установкой.
  • Повреждение блока управления механическим воздействием, попаданием влаги, перепадом напряжения, высоковольтным разрядом.
  • Повреждение гидравлики, разрыв соединительного шланга, засорение или деформация клапана. Это очень надежные модули, дефекты такого рода встречаются крайне редко.

Обнаружение и поиск неисправности

Если указанный выше тест показывает, что лампочка АБС горит неспроста, при резком нажатии на тормозную педаль колеса уходят в полную блокировку, автомобиль становится неуправляемым, то необходимы решительные меры. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Проверка предохранителя. Добраться до предохранительного отсека можно, подняв капот, на нужной детали будет указана соответствующая аббревиатура или порядковый номер, закрепленный в схеме. Поврежденный модуль легко определить по деформациям, окислившимся, обгоревшим контактам. Способ, как погасить лампочку АБС – поставить новый предохранитель. Это простейшая ситуация, ремонт требует минимальных усилий и денежных вложений.
  2. Проверка головного управляющего блока. Расположен он под капотом, легко идентифицируется по подключенным тормозным магистралям. В первую очередь, нужно проверить контакты. Они должны быть достаточно плотными, надежно соединенными с блоком, без следов ржавчины, окислов, грязи. Все выглядит хорошо, но лампа ABS не намерена тухнуть? Впору вооружиться домкратом и продолжить осмотр.

После того, как транспортное средство поднято на домкрате, нужно придерживаться следующей инструкции:

  • Визуальный осмотр датчиков. Если на них явно заметны деформации или трещины, то однозначно можно говорить о поломке. Впрочем, сбоить может и исправный элемент. К этому приводит налипание грязи, коррозия контактов, обрывы проводов. Способ ремонта определяется характером проблемы: грязь нужно удалить, окислы – счистить, разорванные провода – поменять или, как минимум, соединить скручиванием и изолентой.
  • Проверка датчиков мультиметром. Если этот прибор оказался под рукой, не лишне выполнить «прозвонку». Неисправный датчик выдаст себя нулевым сопротивлением, которое в норме должно составлять около 1.2 Ом.
  • Осмотр ступичных подшипников. Их неисправность можно диагностировать на слух, по характерному гудению на высокой скорости, а также визуально – по состоянию вала. Если вал деформирован или сильно изношен, то датчик просто не сможет получать с него необходимые данные, фиксировать скорость вращения. Как отключить лампу АБС в таком случае? Поменять подшипник – других вариантов нет.

Если даже перечисленные манипуляции не позволили справиться с неполадкой, можно говорить о самом тяжелом случае – поломке гидроблока. Расположение этой детали зависит от модели транспортного средства, а сложность ремонта – от характера повреждений, иногда не обойтись без полной замены.

Полезные советы

Почему горит лампочка АБС? Причин немало. Главный совет – не игнорировать проблему, даже если простейшая проверка показывает работоспособность антиблокировочного комплекса. При первой остановке, стоит убедиться в целостности, чистоте контактов и проводки. С неисправным ABS автомобиль лучше не эксплуатировать, слишком уж тяжелы могут оказаться последствия.


Запишитесь на сервис в Авилон
Читайте также Что делать, если причиной ДТП стала неисправность автомобиля? Почему загорелась лампочка аккумулятора? Когда проходить ТО автомобиля и как часто его делать? Как самостоятельно проверить давление топлива в автомобиле? Что делать, если не работает обогрев зеркал? Что нужно знать о китайских автомобилях?

Остались вопросы? Закажите звонок

Оставьте заявку и вам перезвонит первый освободившийся оператор

Я даю своё согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми узнавайте о новых поступлениях и получайте скидки

Я даю своё согласие на обработку персональных данных

Главная

Меню

Каталог

Сервис

Вход