При использовании тормозной системы могут возникать различные громкие и неприятные звуки, которые говорят о наличии или зарождении проблем в данном узле. Скрипят тормоза по разным причинам, как серьезным, так и не очень. Существует 2 разновидности скрипа, которые можно научиться отличать друг от друга, что позволит самостоятельно разобраться с причиной появления. Некоторые из них являются достаточно опасным сигналом, при наличии которого следует сразу обратиться в сервис, тогда как другие не представляют такую серьезную проблему.
Содержание:
Чтобы разобраться в том, почему скрипят тормоза, требуется разобраться в устройстве системы. Основными компонентами, которые активируют тормозной механизм после нажатия соответствующей педали водителем, являются: поршень, диск и колодки. Диски крепятся к расположенным на колесах ступицам. В нормальном состоянии диск и колесо вращаются совместно. С боку от диска располагаются колодки. При торможении они прижимаются к поршню, что создает сопротивление для движения транспорта. Скрежет тормозов может начинаться из-за проблем с одной из указанных ниже деталей:
Чтобы разобраться, почему скрипят тормоза на машине, нужно проанализировать работу всей системы и понять в какой из деталей имеются проблемы с работой.
Во время прижатия колодок к тормозному диску начинается вибрация. Благодаря тому, что колесные арки создают определенную акустику, данный звук становится более сильным, поэтому во время торможения образуется вибрация и звук усиливается. Звук становится достаточно громким, что его может легко различить водитель и пассажиры. Это и есть тот скрип, который водитель чаще всего слышит, так как он характерен даже для исправной тормозной системы. В то же время, такой звук является неприятным для многих автолюбителей и чтобы не скрипели тормоза при торможении, производители все чаще устанавливают дополнительные накладки на колодки. Это помогает погасить резонанс.
Для ликвидации такой проблемы может потребоваться сделать несколько прорезей длиной 2-4 мм на поверхности детали, которая соприкасается с диском. Таким образом, площадь соприкосновения станет меньше и вместе с этим ликвидируется резонанс. В любом случае, такая причина скрежета при нажатии на тормоз не является серьезной, чтобы обращаться в сервисный центр.
Во время производства завод изготовитель может покрывать колодки специальным слоем материала, который содержит примеси и служит для защиты изделий. В таком случае причиной скрипа тормозов при торможении будет наличие материала, который со временем стирается и тогда все начинает работать нормально и без лишних шумов.
Для сокращения данного периода можно несколько раз затормозить в экстренном режиме на скорости свыше 100 км/ч. Это поможет избавиться от присутствия данного слоя и сопутствующих ему шумов. Иногда после этого скрип не пропадает. В такой ситуации, причина может быть иной и тогда следует обратиться в салон для ремонта, хотя в большинстве случаев после снятия налета шумы исчезают.
Проблемы с отсутствием совместимости могут возникать по двум причинам. Первой причиной является то, что каждый производитель сам подбирает соотношение материалов для изготовления колодок и дисков. Соответственно, несмотря на заявленный состав в компонентах, могут присутствовать отличия, которые приводят к последствиям в виде скрипа. Это касается производства колодок и дисков. В таком случае материал, находящийся на фрикционном слое, вступает в конфликт с материалом другой детали.
Второй причиной, почему скрипят тормоза при торможении, становятся физические свойства колодок. Они могут меняться при сильном нагреве или переохлаждении. Особенно это актуально в тех случаях, когда автомобиль длительное время находится в пути, так как тогда металл может сильно разогреваться или остывать, в зависимости от погодных условий. Физические свойства могут меняться и при попадании колеса в яму или лужу, а также при длительном нагреве на солнце в очереди на мойку с последующим охлаждением. Все это приводит к появлению посторонних шумов, которые вполне можно ликвидировать. Для устранения шума нужно менять колодки. Такая причина не является опасной для автомобиля, поэтому с заменой можно не спешить, хотя самостоятельно поменять все будет сложно и лучше обращаться в автосервис.
Еще одной причиной почему скрипят новые тормоза является перегрев диска. Это случается при постоянной высокой температуре совместно с большими физическими нагрузками на автомобиль. В такой ситуации неровность может проявиться даже без резкого охлаждения. При потере изначальной формы диск начинает соприкасаться с прочими компонентами тормозной системы, что и приводит к шумам. Многие задаются вопросом, что делать если скрипят тормоза на машине из-за деформированного диска? Лучшим решением будет замена поврежденного элемента.
Как и любую другую систему, которая связана с трением и постоянной работой, тормоза следует смазывать. Это необходимо делать регулярно, согласно инструкции и техническим требованиям обслуживания автомобиля. Помимо шайбы дискового механизма, крепящейся к колесам, в рассматриваемой системе имеется достаточно большое количество механических узлов. Для нормальной и бесшумной работы их необходимо регулярно смазывать.
Если разбираться, почему скрепят тормоза на авто через некоторое время использования, нужно в первую очередь проверять смазку. Если посторонние шумы при торможении и езде раздаются практически постоянно, даже если система не используется, то это зачастую говорит о проблемах со смазкой. Она со временем расходуется и тогда при работе механизмов раздается скрежет металла. Это не только создает неприятные звуки, но и приводит к более быстрому износу деталей. Такая ситуация может привести к поломке и аварии, поэтому откладывать ремонт на долгое время не стоит. При этом данная неполадка не может повлиять на процесс торможения. Смазать все можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Для этого достаточно использовать специальным техническим маслом. Главное получить доступ к внутренним элементам.
Еще одной причиной почему скрипят тормоза при торможении на авто является попадание посторонних предметов в систему. Между диском и колодками или барабаном может попасть песок, мелкие камни и прочие предметы. При зажатии тормоза эти элементы прикасаются к металлу, что и приводит к появлению постороннего шума. Это может оказаться серьезной проблемой, поэтому при ремонте проводится диагностика, разбирается весь механизм для очистки.
Жидкость также нередко становится причиной скрипа тормозов на машине. Она не создает механического препятствия для работы системы, но может вызвать деформацию диска. Также от частого контакта с водой элементы системы могут поржаветь, на них быстрее заканчивается смазка.
Распространенной причиной почему скрипят тормоза на автомобиле является износ колодок и дисков. В новых машинах ставится индикатор износа колодок. Они производятся из сплавов металла. При стирании фрикционного слоя колодки начинают контактировать с диском, издавая характерный звук. Это говорит о том, что компоненты уже износились и их следует поменять на новые. В ином случае тормоза могут перестать работать, у них потеряется отзывчивость или же сила нажатия станет значительно слабее, что приведет к аварии. При изношенных колодках быстрее расходуется рабочий ресурс дисков. Они зачастую изготавливаются из чугуна, который является более прочным металлом, чем сплав для колодок. При этом у него высокая чувствительность к перепадам температуры. Износ диска также снижает чувствительность тормозной системы и при нажатии на педаль автомобиль уже не будет останавливаться так резко, как раньше.
В первую очередь требуется определить источник, откуда издается шум, когда он появляется и насколько сильно его слышно. Если шум сильный и продолжается постоянно, то следует как можно скорее отправиться в сервисный центр на диагностику, так как при серьезной поломке тормозов возникает высокий риск опасности для жизни водителя и окружающий, потому что автомобиль не сможет остановиться самостоятельно. При шуме новой системе достаточно подождать несколько поездок и скрежет прекращается самостоятельно, когда снимается внешний слой и система начинает работать нормально. При появлении шума через несколько месяцев использования стоит проверить смазку. В любом случае, всегда можно обратиться в официальный сервисный центр Авилон, где специалисты разберутся со скрипом тормозов.
Следует всегда обращать внимание на посторонние шумы, так как они свидетельствуют о назревающих проблемах. Также нужно регулярно обслуживать тормозную систему, чтобы не возникали серьезные проблемы. Визиты в сервисный центр помогут продлить жизнь тормозов и обеспечат большую безопасность для автомобилиста.
Запись на диагностику тормозной системыЧитайте также Что такое VIN-код автомобиля? Как буксировать автомобиль? Всё о свидетельстве о регистрации транспортного средства Как заряжать автомобильный аккумулятор? Почему машина бьет током: причины и эффективные способы устранения Как сохранить гос. номер при продаже авто?