Гидроусилитель руля, несмотря на появление более технологичных электрических аналогов, продолжает оставаться основным механизмом, позволяющим значительно упростить управление транспортным средством. Встречается он и на компактных седанах, и на крупнотоннажных грузовиках.
Содержание:
Гидравлический усилитель руля — это автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.
Неопытные водители зачастую плохо знают, как устроена их машина. Где находится гидроусилитель руля для них – настоящая загадка, между тем, стоит иметь хотя бы минимальные представления не только о расположении механизма, но и о принципе его функционирования, это позволит правильно использовать авто, собственными руками, без обращения в сервис, устранять поломки и ошибки, о которых подает сигнал бортовой компьютер.
Итак, основная задача ГУР – облегчение вращения рулевого колеса за счет дополнительного давления масла, позволяющего преодолеть сопротивление, возникающее при контакте шин с дорожным покрытием, изменении положения механизмов управления. Эта система перекочевала на легковые автомобили с грузовиков, водителям которых приходилось прилагать огромные мускульные усилия для поворотов и маневрирования в потоке. ГУР сделал управление гораздо более комфортным, даже интенсивное маневрирование не утомляет, руль вращается легко, при этом, сохраняет отзывчивость, точность.
Понять, есть ли гидроусилитель руля, корректно ли он функционирует, не нуждается ли автомобиль в ремонте, можно именно по сопротивлению рулевого колеса. Когда туго крутится руль с гидроусилителем, стоит обратиться в сервисный центр или провести самостоятельное обслуживание, для этого не нужно быть опытным механиком, хватит минимальных знаний.
Устройство всех ГУР идентично:
Работают ГУР, вне зависимости от марки, по одинаковому принципу. Когда рулевое колесо находится в среднем положении, так же расположен и распределитель, масло свободно циркулирует по контуру за счет давления, создаваемого помпой. При повороте руля золотниковый механизм изменяет положение синхронно с ним, освобождает ток масла, которое давит на поршень цилиндра и рейку, облегчая задачу водителя, способствуя уверенному, точному и безопасному выполнению маневра.
Масло для гидроусилителя руля – это не просто среда, создающая необходимое давление.
Оно выполняет и следующие задачи:
Автомобилисту стоит сразу уточнить, какое масло заливать в гидроусилитель руля, чтобы правильно подобрать состав, нужно заглянуть в эксплуатационную инструкцию, ее соблюдение гарантирует, что новые механизмы прослужат долго. Если найти конкретный продукт не удается, то по отзывам, рекомендациям сервисных центров можно понять, что заливают в гидроусилитель руля следующее:
Средний интервал замены – 50 тысяч километров, однако, при некорректной работе системы стоит обновить состав до достижения указанного пробега. Шум насоса, изменившийся цвет состава, присутствие в нем выраженных механических частиц – все это говорит о необходимости срочного обслуживания. Перед заменой нужно уточнить, какая жидкость в гидроусилителе руля. Почему это нужно сделать? Причина – несовместимость некоторых продуктов.
Рекомендуется придерживаться следующих правил:
Основные признаки неисправностей гидроусилителя руля следующие:
Для замены мало знать, где находится расширительный бачок гидроусилителя руля. Это довольно сложный процесс, предполагающий снятие мотора, колес, разбор передней части транспортного средства. Лучше заниматься им не самостоятельно, а при помощи мастеров сервисного центра, слишком велика вероятность допустить ошибку, да и без дорогого специализированного инструмента не обойтись.
Что не пришлось в спешке думать, как поменять гидроусилитель руля, сколько это будет стоить, в какой сервис обратиться, стоит придерживаться некоторых полезных рекомендаций, позволяющих продлить срок службы, избежать поломок. В первую очередь, нужно соблюдать интервалы замены масла, использовать продукты, рекомендованные производителем, или, как минимум, максимально близкие по характеристикам и компонентам. Второй момент – своевременное реагирование на признаки поломки, если на руле ощущаются вибрации, оно поворачивается с трудом, помпа работает слишком шумно, стоит отправиться в мастерскую. На первых стадиях поломки устранимы с минимальными временными и финансовыми затратами.