В конструкцию современного транспортного средства входит множество электронных, электрических систем, источником энергии для которых является аккумуляторная батарея. Обилие контактных групп, условия эксплуатации, сопряженные с атмосферными, механическими нагрузками, коррозией – все это способно привести к неисправностям. Водителю нужно знать, как проверить автомобиль мультиметром правильно, чтобы с высокой точностью определить неполадку, принять меры по ее устранению.
Содержание:
Мультиметр(тестер, авометр) — это электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе включает функции вольтметра, амперметра и омметра. Иногда выполняется мультиметр в виде токоизмерительных клещей.
Перед тем, как проверить ток мультиметром в автомобиле, нужно разобраться, что представляет собой это устройство. Его основная функция – проведение электрических измерений, фиксация следующих показателей:
Измерение указанных величин возможно и самыми простыми моделями, более технологичные решения характеризуются расширенным функционалом, позволяют проводить прозвонку силовых цепей со звуковым или световым оповещением, проверять исправность диодов. Для того, чтобы проверить утечку мультиметром на автомобиле, впрочем, можно использовать и простой прибор. Хорошо, если он будет укомплектован не обычной стрелочной шкалой, а ЖК-дисплеем. Такая индикация куда более информативна и читаема в условиях ограниченного пространства.
Первым делом, водителю нужно разобраться, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. Это довольно распространенная неприятность, из-за которой АКБ буквально за несколько дней разряжается до нуля, даже если эксплуатация авто не ведется. Итак, как проверить утечку аккумулятора мультиметром на автомобиле?
Действовать нужно по следующему алгоритму:
Инструкция, как проверить аккумулятор мультиметром на автомобиле, принадлежит к категории наиболее простых, с задачей справится даже новичок.
Алгоритм таков:
Существует также инструкция, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на заряд при работающем ДВС. Принцип подключения щупов такой же, однако, зафиксированные значения в норме должны оказаться более высокими, от 13 до 14 вольт.
Перед тем, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле, нужно учитывать, что полученные данные демонстрируют лишь текущее состояние АКБ, не позволяют обнаружить факт утечки. Зачастую, неприятное явление связано с некорректным функционированием одного из датчиков, каждый из которых следует проверить. Первым на очереди стоит датчик антиблокировочной системы.
Существует два варианта тестирования:
Это крайне важная деталь, из-за неисправности которой транспортное средство просто не сдвинется с места. Мультиметр используется в режиме фиксации сопротивления, нормальные усредненные показатели датчика лежат в пределах 550-750 Ом, однако, точные значения предварительно следует узнать, прочитав эксплуатационную инструкцию, чтобы не допустить ошибки.
Он определяет остаточное содержание кислорода в выхлопе. Зачастую, его повреждение заметно в ходе обычного визуального осмотра, однако, если внешне деталь выглядит целой, впору взяться за измерительный прибор. Как проверить напряжение мультиметром в автомобиле, чтобы установить состояние кислородного датчика? Непосредственно в момент запуска мотора напряжение на нем должно лежать в интервале 0.1-0.2 вольт, однако, по мере прогрева – увеличиться до 0.8. Если изменений нет, можно сделать вывод о поломке. Помимо напряжения, не лишне померить и сопротивление, нормальный показатель – 10-40 Ом.
Продать автомобиль в АвилонЭтот компонент фиксирует мощность ударной волны, возникающей при сгорании топливовоздушной смеси. Как и в предыдущих случаях, актуальны замеры в режимах сопротивления и напряжения, но первый вариант – не самый удачный, характеристики устройств значительно отличаются, далеко не всегда удается найти точные сведения относительно нормальных параметров.
С напряжением проще, тут разница между моделями невелика. Первым делом, нужно провести демонтаж детали. Плюсовой щуп подключается к сигнальному выводу, минусовой – к массе, она находится рядом с фиксирующим болтом. После этого нужно создать иллюзию детонации, хорошенько стукнуть датчиком по стене. Если в момент удара высветился показатель в 30-40 милливольт, все хорошо.
Как и в предыдущем случае, для проверки работоспособности необходима внешняя нагрузка. Бить датчик, впрочем, не нужно, достаточно хорошенько встряхнуть его. Если на табло мультиметра при таком воздействии сохраняются нулевые значения, то нужно отправиться в магазин за новой деталью.
В подробностях узнать, как проверить провода мультиметром на автомобиле, нужно при появлении следующих симптомов, указывающих на их вероятное повреждение:
Перед тем, как проверить проводку в автомобиле мультиметром, нужно учесть, что показания могут значительно разниться из-за типа кабелей, их длины, небольших дефектов изоляции. Замеры проводятся в режиме сопротивления, при контакте щупов с концами провода должны высветиться значения от 6 до 10 кОм.
Инструкция — как мультиметром проверить генератор автомобиля:
Умения, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, а также зафиксировать состояние других его электрических компонентов, пригодятся каждому водителю. Простой измерительный прибор позволяет обнаружить массу дефектов, в том числе скрытых, диагностика которых невозможна визуально, сэкономит массу времени, убережет от серьезных расходов при посещении сервисного центра. Главное – действовать в соответствии с инструкциями, указанными выше, соблюдать простейшие меры предосторожности и безопасности.