На приборной панели любого современного транспортного средства множество разных индикаторов, но указателя давления топлива нет. Хотя данный параметр непосредственно влияет на функциональность двигателя. Если вдруг водитель думает, что с этим показателем не всё нормально, необходимо выполнить замер давления топлива в автомобиле самостоятельно. Как правило, такую проверку делают, когда мотор работает неравномерно, есть провалы во время разгона.
Содержание:
Для нормального функционирования мотора внутреннего сгорания, ему нужна стехиометрическая смесь топлива и воздуха. Данный сложный термин означает, что окислителя должно быть ровно столько, сколько требуется для сгорания необходимой массы топлива. Стехиометрическая смесь для бензина – это одна его часть на 14,7 части воздуха.
Количество подаваемого топлива регулируется за счет времени открытия клапана форсунок. ЭБУ блок, рассчитав подходящий состав смеси, дает определенную команду каждой форсунке. Но, сколько попадет в цилиндр бензина, помимо времени, зависит и от того, под каким именно давлением оно будет впрыснуто.
Получается, что в программу ЭБУ уже заложено подходящее рабочее давление. Если вдруг его значение будет меньше, форсунка выдаст меньше бензина. В итоге произойдет потеря тяги и множество других проблем.
Когда в топливной магистрали пониженное давление, водитель об этом сразу узнает.
Рекомендуется обращать внимание на следующие проблемы:
Вышеуказанные признаки также характерны и для иных поломок, поэтому следует начать с диагностики. Лучше всего поехать в сервисный центр, чтобы специалисты обнаружили неисправность и устранили ее.
Многие водители хотят знать, как проверить давление топлива. Можно будет самостоятельно провести данную процедуру. Для этого потребуется минимум приборов и инструментов. Также придется отключить шланг подачи бензина. В этот момент прольется немного топлива, поэтому рекомендуется заранее взять тряпки или салфетки, чтобы не запачкать моторный отсек. Некоторые автолюбители не знают, каким устройством измерить давление в рампе. Часто они применяют шинный манометр. Его разрешается использовать только в критической ситуации. Самым лучшим решением будет применять специальный аппарат.
Для того чтобы узнать, какое давление топлива, необходимо выполнить следующие шаги:
Для того чтобы замерять давление в топливной системе, используются «проходные» монометры. Такие устройства нужно включать в разрез между шлангом и рампой. Теперь каждый водитель знает, как использовать измеритель давления топлива.
#CALLBACK_FORM#Если прибор для измерения давления топлива в автомобиле показал, что оно недостаточное, необходимо предпринять определенные меры. Рекомендуется фиксировать всё, что происходит на устройстве во время проведения диагностики.
Бывают следующие проблемы:
Измерение давления в топливной рампе – это важная процедура, которая дает возможность своевременно найти проблемы в подаче бензина и избежать более серьезных неисправностей.
Как правило, неисправности появляются именно из-за регулятора давления топлива. Можно будет проверить РДТ самостоятельно. Для этого придется всего лишь пережать «обратку». Если давление нормализовалось, РДТ неисправен.
В современных транспортных средствах применяют более прогрессивную конструкцию. В них мембраны взаимодействуют с тензорезисторами, а ЭБУ контролирует напряжение на них и дает команду топливному насосу меньше или больше подать бензина.
Когда водитель будет проверять давление топлива на включенном зажигании, он должен обратить внимание, что после отключения зажигания давление в рампе упадет до 0,7-1 атмосферы и будет держаться на данном уровне. Если оно падает в 0 – проблема в РДТ.
Нужно попробовать увеличить обороты до 3000. Если стрелочка манометра не будет держаться, а начнет падать, это может означать, что следует покупать новый бензонасос. Когда давление набирается слишком долго или ниже нужного – может быть засорен топливный фильтр, топливная магистраль или фильтр бензонасоса.
Некоторые автомобилисты не знают, какое давление топлива должно быть. Нормальный показатель в бензиновых моторах с распределенным впрыском – от 3 до 5 атм. Измерять давление желательно только специальным манометром. Также важно правильно проводить процедуру в соответствии с инструкцией. Если будут допущены какие-то ошибки при измерении, не удастся получить точные сведения о давлении в топливной системе.