webim
AVILONAVILONAVILON - Дилер года 2024
AVILON
search
call

Как заменить тормозную жидкость?

21.03.2023

Безопасная эксплуатация авто возможна только в том случае, если его тормоза на 100% исправны. Водителю нужно знать, как менять тормозную жидкость, чтобы исключить неисправность, сэкономить деньги на обращении в сервисный центр без ущерба для результата. Как часто менять тормозную жидкость, как делать это правильно, какие составы использовать? Эти и некоторые другие вопросы требуют подробного рассмотрения.

Содержание:

  1. Что такое тормозная жидкость?
  2. Современные тормозные жидкости: виды и типы
  3. Проверка состояния тормозной жидкости
  4. Зачем нужно менять тормозную жидкость?
  5. Как слить тормозную жидкость?
  6. Как заправить и прокачать тормозную систему?
  7. Как заменить тормозную жидкость: инструкция
  8. Как выбрать тормозную жидкость?

Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?

Тормозная жидкость — это специальная жидкость, используемая в гидравлических тормозных системах автомобилей и других транспортных средств. Она играет ключевую роль в передаче усилия от педали тормоза к тормозным механизмам (колодкам, дискам или барабанам), обеспечивая эффективное замедление и остановку автомобиля. Рассмотрим подробно, что такое тормозная жидкость, ее свойства, виды и для чего она нужна.

Основные функции тормозной жидкости:

  • Передача усилия. Тормозная жидкость работает в замкнутой гидравлической системе. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, создается давление, которое передается через жидкость к тормозным цилиндрам. Это давление заставляет тормозные колодки сжимать диски или барабаны, создавая трение и замедляя автомобиль.
  • Смазка компонентов. Тормозная жидкость смазывает движущиеся части тормозной системы, такие как поршни в тормозных цилиндрах, что предотвращает их износ и коррозию.
  • Защита от коррозии. Современные тормозные жидкости содержат additives (добавки), которые защищают металлические и резиновые компоненты тормозной системы от коррозии и разрушения.
  • Термостойкость. Тормозная жидкость должна выдерживать высокие температуры, которые возникают при торможении, особенно в спортивных или тяжелых условиях эксплуатации. Она не должна закипать, так как это приведет к образованию пузырьков газа и потере эффективности тормозов.

Тормозная жидкость обладает рядом важных характеристик, которые делают ее пригодной для использования в тормозных системах:

  1. Высокая температура кипения. Тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения, чтобы не закипать при нагреве. Закипание приводит к образованию пузырьков газа, которые сжимаются, что снижает эффективность тормозов (это явление называется "провалом педали тормоза").
  2. Низкая температура замерзания. Жидкость должна оставаться текучей даже при низких температурах, чтобы тормозная система работала в холодное время года.
  3. Гигроскопичность. Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, то есть они поглощают влагу из воздуха. Это необходимо для предотвращения образования конденсата в системе, который может вызвать коррозию. Однако со временем это свойство ухудшает характеристики жидкости, поэтому ее нужно регулярно менять.
  4. Совместимость с материалами. Тормозная жидкость не должна разрушать резиновые уплотнения, шланги и другие компоненты тормозной системы.
  5. Стабильность. Жидкость должна сохранять свои свойства в течение длительного времени, не окисляясь и не разлагаясь.

Современные тормозные жидкости: виды и типы

Тормозные жидкости классифицируются по стандарту DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США). Основные типы:

1. DOT 3

  • Температура кипения: ~205 °C (сухая), ~140 °C (увлажненная).
  • Используется в старых автомобилях с барабанными тормозами.
  • На основе гликоля.
  • Гигроскопична, требует замены каждые 1-2 года.

2. DOT 4

  • Температура кипения: ~230 °C (сухая), ~155 °C (увлажненная).
  • Подходит для большинства современных автомобилей с дисковыми тормозами.
  • Содержит добавки для повышения температуры кипения.
  • Требует замены каждые 2-3 года.

3. DOT 5

  • Температура кипения: ~260 °C (сухая), ~180 °C (увлажненная).
  • На основе силикона, не гигроскопична.
  • Используется в спецтехнике и некоторых спортивных автомобилях.
  • Не совместима с другими типами жидкостей.
  • Срок службы — до 5 лет.

4. DOT 5.1

  • Температура кипения: ~270 °C (сухая), ~190 °C (увлажненная).
  • На основе гликоля, как DOT 3 и DOT 4, но с улучшенными характеристиками.
  • Подходит для автомобилей с ABS и ESP.
  • Требует замены каждые 2-3 года.

Диагностика и ремонт тормозной системы в официальном сервисе Avilon

Вы отправляете заявку online С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен Оставить заявку

Как проверить состояние тормозной жидкости?

Проверка состояния тормозной жидкости — это важная процедура, которая помогает убедиться в исправности тормозной системы и предотвратить потенциальные проблемы. Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства из-за поглощения влаги, загрязнения и окисления, что может привести к снижению эффективности тормозов и даже их отказу. Рассмотрим, как правильно проверить состояние тормозной жидкости:

1. Визуальный осмотр. Первый и самый простой способ проверки — это визуальный осмотр тормозной жидкости.

  • Цвет жидкости. Свежая тормозная жидкость обычно имеет прозрачный или слегка желтоватый цвет. Со временем она темнеет, становясь коричневой или даже черной. Если жидкость сильно потемнела, это признак ее старения и загрязнения.
  • Прозрачность. Жидкость должна быть прозрачной. Если вы заметили помутнение или наличие осадка, это указывает на загрязнение или смешивание с другими жидкостями.
  • Уровень жидкости. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками "MIN" и "MAX". Если уровень ниже "MIN", это может указывать на утечку в системе или износ тормозных колодок.

2. Проверка на содержание влаги. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха. Это снижает ее температуру кипения и ухудшает эффективность тормозов. Проверить содержание влаги можно несколькими способами:

  • Использование тестера. Специальный тестер для тормозной жидкости измеряет содержание влаги с помощью электрического сопротивления. Погрузите электроды тестера в жидкость. На экране появится показатель влажности. Норма: менее 1-2%. Если показатель выше, жидкость нужно заменить.
  • Капельный тест. Если у вас нет тестера, можно использовать простой метод — нанесите каплю тормозной жидкости на чистую металлическую поверхность (например, на раскаленную сковороду). Если жидкость быстро испаряется с шипением, это указывает на высокое содержание влаги.

3. Проверка температуры кипения. Температура кипения — это ключевой параметр тормозной жидкости. Если она снижается, это может привести к закипанию жидкости и отказу тормозов. Проверить температуру кипения можно только в специализированных сервисных центрах с помощью профессионального оборудования.

4. Проверка на загрязнение. Загрязнение тормозной жидкости может быть вызвано попаданием частиц пыли, грязи или продуктов износа компонентов тормозной системы.

  • Визуально осмотрите жидкость на наличие примесей или осадка.
  • Если жидкость загрязнена, ее необходимо заменить и проверить состояние тормозной системы.

5. Проверка на совместимость. Если вы подозреваете, что в систему была залита неподходящая тормозная жидкость (например, смешаны DOT 3 и DOT 5), это можно проверить только в лабораторных условиях. Однако визуально такая жидкость может выглядеть неоднородной или иметь странный цвет.

6. Проверка интервалов замены. Даже если жидкость выглядит нормально, ее следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Обычно интервал замены составляет:

  • Для DOT 3 и DOT 4 — каждые 2-3 года или 40 000–60 000 км пробега.
  • Для DOT 5.1 — каждые 2-3 года.
  • Для DOT 5 — до 5 лет.

7. Признаки необходимости замены. Обратите внимание на следующие симптомы, которые могут указывать на необходимость замены тормозной жидкости:

  • Мягкая или "проваливающаяся" педаль тормоза.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Появление посторонних шумов при торможении.
  • Загорание индикатора тормозной системы на приборной панели.
  • Видимые утечки тормозной жидкости.

8. Профессиональная диагностика. Если вы сомневаетесь в состоянии тормозной жидкости или не имеете возможности проверить ее самостоятельно, обратитесь в специализированный сервисный центр. Мастера проведут комплексную диагностику, включая:

  • Проверку уровня и состояния жидкости.
  • Измерение содержания влаги.
  • Проверку герметичности тормозной системы.
  • Замену жидкости при необходимости.

Регулярная проверка состояния тормозной жидкости — это важная часть технического обслуживания автомобиля. Она помогает поддерживать эффективность тормозной системы и обеспечивает вашу безопасность на дороге. Если вы заметили признаки ухудшения состояния жидкости или просто подошел срок ее замены, не откладывайте эту процедуру. Помните, что тормозная система — это одна из ключевых систем автомобиля, и ее исправность напрямую влияет на вашу безопасность.

Для чего нужна замена тормозной жидкости?

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства из-за:

  • Поглощения влаги (гигроскопичность), что снижает температуру кипения.
  • Окисления и загрязнения.
  • Разложения additives (добавок).

Если не менять жидкость, это может привести к:

  • Снижению эффективности тормозов.
  • Коррозии компонентов тормозной системы.
  • Отказу тормозов в экстренных ситуациях.

Рекомендуется проверять состояние тормозной жидкости каждые 6-12 месяцев и менять ее в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля (обычно каждые 2-3 года или 40 000–60 000 км пробега).

Как слить тормозную жидкость?

Перед тем, как поменять тормозную жидкость, необходимо провести слив старого, отработанного состава, лишившегося своих характеристик. Итак, как слить тормозную жидкость:

  1. Постановка автомобиля на смотровую яму.
  2. Глушение мотора. Ручной тормоз активировать нельзя, исключить смещения машины можно, подставив специальные упоры.
  3. Открытие капота, отсоединение электрических проводов от главного тормозного цилиндра, снятие его крышки.
  4. Постановка автомобиля на домкрат, снятие колес и крепежных болтов.
  5. Снятие полимерного колпачка с клапана.
  6. Закрепление на штуцере полимерного гибкого шланга, например, можно взять шланг от капельницы.
  7. Прокачка тормозной педали. Оптимальная схема – 4 обычных нажатия и пятое с удерживание педали в нижней точке примерно 3-4 секунды.
  8. Сбор отработанной жидкости в емкости. Качать нужно до тех пор, пока течение полностью не прекратится.

Как заменить тормозную жидкость: инструкция

Слив тормозной жидкости — это важная процедура, которая выполняется при полной замене жидкости или при ремонте тормозной системы (например, замене тормозных цилиндров, шлангов или трубок). Важно выполнять эту операцию аккуратно и с соблюдением всех правил, чтобы не повредить тормозную систему и не допустить попадания воздуха в нее. Ниже приведена пошаговая инструкция по сливу тормозной жидкости.

Для начала необходимо подготовиться к сливу тормозной жидкости:

  1. Подготовить инструменты и материалы:
    • Ключ для откручивания штуцеров (обычно на 8 или 10 мм).
    • Прозрачная трубка (подходящая по диаметру к штуцерам).
    • Емкость для слива старой жидкости.
    • Свежая тормозная жидкость (в соответствии с рекомендациями производителя).
    • Чистая ветошь.
    • Напарник (для прокачки тормозов).
  2. Позаботиться о безопасности:
    • Работайте в хорошо проветриваемом помещении, так как тормозная жидкость токсична.
    • Используйте перчатки и защитные очки, чтобы избежать попадания жидкости на кожу или в глаза.
    • Не допускайте попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля — она может его повредить.
  3. Подготовка автомобиля:
    • Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его ручным тормозом.
    • Поднимите автомобиль на домкрате и установите на подставки (если требуется доступ к колесам).
    • Снимите колеса (если это необходимо для доступа к тормозным механизмам).

Как правильно слить тормозную жидкость:

  1. Освободите тормозную систему от давления.
    • Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью.
    • Очистите бачок и крышку от грязи, чтобы предотвратить попадание мусора в систему.
    • Откройте крышку бачка.
  2. Подготовьте штуцеры для слива. Найдите штуцеры для прокачки на каждом тормозном механизме (обычно они расположены на суппортах или тормозных цилиндрах) и очистите их от грязи и ржавчины.
  3. Начните слив жидкости. Наденьте прозрачную трубку на штуцер первого тормозного механизма (обычно начинают с самого дальнего от бачка — заднего правого колеса), а другой конец трубки опустите в емкость для слива.
  4. Откройте штуцер.
    • Попросите напарника нажать на педаль тормоза и удерживать ее.
    • Аккуратно открутите штуцер с помощью ключа. Жидкость начнет вытекать через трубку.
    • После того как жидкость перестанет течь, закрутите штуцер и попросите напарника отпустить педаль тормоза.
  5. Повторите процедуру для всех колес. Последовательно повторите шаги 3-4 для каждого тормозного механизма в следующем порядке (для большинства автомобилей):
    • Заднее правое колесо.
    • Заднее левое колесо.
    • Переднее правое колесо.
    • Переднее левое колесо.
  6. Убедитесь, что система пуста. После слива жидкости из всех колес проверьте уровень в бачке. Если жидкость осталась, удалите ее с помощью шприца или чистой ветоши.

Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему?

Чтобы заправить и прокачать тормозную систему необходимо:

  1. Залейте новую жидкость. Залейте свежую тормозную жидкость в бачок до отметки "MAX".
  2. Прокачайте тормозную систему. Прокачка необходима для удаления воздуха из системы. Выполняйте ее в том же порядке, что и слив:
    • Попросите напарника нажать на педаль тормоза и удерживать ее.
    • Открутите штуцер на первом колесе.
    • Когда жидкость начнет вытекать без пузырьков воздуха, закрутите штуцер.
    • Повторите для всех колес.
  3. Проверьте уровень жидкости. После прокачки долейте жидкость в бачок до уровня "MAX".
  4. Проверьте работу тормозов. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что она стала упругой и не проваливается. Затем проверьте герметичность системы (нет ли утечек).

Важные рекомендации:

  • Не допускайте полного опустошения бачка во время слива, чтобы в систему не попал воздух.
  • Используйте только ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля.
  • Не смешивайте разные типы жидкостей (например, DOT 3 и DOT 5).
  • Если вы не уверены в своих силах, доверьте эту процедуру профессионалам.

Слив тормозной жидкости — это ответственная процедура, которая требует внимательности и аккуратности. Правильное выполнение этой операции обеспечит эффективную работу тормозной системы и вашу безопасность на дороге. Если вы сомневаетесь в своих навыках, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

На что нужно обратить внимание при выборе тормозной жидкости?

Как выбрать тормозную жидкость:

  1. Следуйте рекомендациям производителя. В руководстве по эксплуатации автомобиля указан тип жидкости (например, DOT 4).
  2. Учитывайте условия эксплуатации. Для спортивных автомобилей или тяжелых условий лучше выбирать жидкости с более высокой температурой кипения (DOT 5.1).
  3. Проверяйте совместимость. Не смешивайте разные типы жидкостей (например, DOT 3 и DOT 5), если это не указано в инструкции.

Заключение

Тормозная жидкость — это важнейший компонент тормозной системы, обеспечивающий безопасность и эффективность торможения. Она должна обладать высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания и быть совместимой с материалами системы. Регулярная замена тормозной жидкости — это необходимость, которая помогает избежать серьезных проблем с тормозами и сохранить вашу безопасность на дороге. Профессионально проверить тормозную систему и сделать необходимые технические работы можно в официальном сервисе Avilon (записаться можно онлайн).


Запись на ТО в сервис Авилон
Читайте также Что делать, если замерз ручник или тормоза в автомобиле? Замена передних и задних тормозных колодок: как и когда их менять? Когда и как менять масляный фильтр в автомобиле? Как определить износ шин? Что делать, если скрипят тормоза? Не держит ручник: причины и что делать в случае неисправности?

Остались вопросы? Закажите звонок

Оставьте заявку и вам перезвонит первый освободившийся оператор

Я даю своё согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми узнавайте о новых поступлениях и получайте скидки

Я даю своё согласие на обработку персональных данных

Главная

Меню

Каталог

Сервис

Вход