Обеспечение питания электрических компонентов авто зависит от аккумулятора. Важно заряжать двигатель каждый раз, когда он показывает признаки истощения. Этот процесс не сложный, но не все знают какие клеммы снимать с аккумулятора первыми.
Содержание:
Снятие и установка клемм в правильной последовательности поможет обеспечить безопасность двигателя и качество энергии. При отключении аккумулятора даже не все опытные водители знают какую клемму снимать первой. Сначала отсоединяют клемму (-), а после (+).
Если допустить ошибку, то при демонтаже есть риск случайно коснуться металлическим ключом детали машины, которые подключены к отрицательной клемме аккумулятора. Это может обернуться коротким замыканием, которое пережжет проводку или повредит электрические компоненты авто. Если сначала снять отрицательную клемму, то короткого замыкания не произойдет. Отрицательную клемму всегда лучше убирать первой, и менять порядок снятия полюсов не следует. Поэтому важно знать какую клемму снимать с аккумулятора первой.
Нужно знать не только какую клемму аккумулятора снимать первой на автомобиле, но и какую одевать потом. При подсоединении нужно соблюдать обратный порядок. Сначала требуется подключить положительный, а после – отрицательный вывод.
Аккумуляторная батарея является важной частью автомобиля. Даже при выключении зажигания некоторые приборы продолжают потреблять энергию и поглощать микротоки. В течение недели, особенно в новых автомобилях, аккумуляторная батарея разряжается не полностью. Однако длительный перерыв в работе снижает ток батареи до минимального уровня 12 В, и тогда придется использовать дополнительные средства зарядки.
Чтобы избежать разрядки аккумулятора при продолжительном хранении, клеммы следует «отключать». Если автомобиль остается без присмотра в течение длительного времени, аккумулятор разряжается. Скорость разряда зависит от степени износа автомобиля. В старых автомобилях с устаревшими кабелями существует опасность короткого замыкания и возгорания. Поэтому во избежание проблем следует снять клемму.
Чтобы понять какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, следует вспомнить школьные уроки физики. Отрицательный полюс аккумулятора соединен с землей, т.е. с металлическими частями автомобиля (кузов, шасси, двигатель и т.д.), а положительный — со всеми энергопотребляющими устройствами автомобиля.
Цепь размыкается при отключении одного из штекеров, поэтому последовательность отключения технически не имеет значения. Однако при нарушении последовательности отключения существует опасность короткого замыкания. В результате могут быть испорчены не только детали транспортного средства, но и автолюбитель, повредивший устройство.
Если ошибиться, то произойдет серьезное короткое замыкание. Если сначала отсоединяется отрицательная клемма, то отсоединяется и заземление. Даже случайного возгорания легко избежать, если положительная клемма отсоединяется позже.
Поэтому нужно отсоединять батарею в следующей последовательности:
Полезные советы для автовладельцев: