Автомобиль, как известно, приводится в движение энергией, вырабатываемой двигателем при сгорании в нем топлива. Инициируется это сгорание электрическим разрядом, который должен формироваться четко в определенный момент, без задержек и опережений. Чтобы эксплуатация авто не была сопряжена с дополнительными проблемами, водителю нужно знать, как правильно настроить зажигание, какие ошибки способны привести к некорректной работе ДВС, мешать использовать технику на 100%.
Содержание:
Классическая система, используемая в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, сформирована следующими модулями:
Алгоритм зажигания достаточно прост. В требуемый момент катушка получается 12-вольтовый импульс, многократно увеличивает его, за счет чего на свече формируется искра, поджигающая топливовоздушную смесь. Периодичность формирования искры, конкретное время ее образования – все это определяет электронный модуль управления или коммутатор на полупроводниках.
Чтобы со стабильностью работы, мощностью мотора не возникало проблем, воспламенение должно произойти до того, как поршень поднимется в крайнее верхнее положение. Это поможет образующимся газам мощность толкать его вниз, обеспечивая вращение коленвала. Временного отклонения даже на сотые доли секунды порой достаточно для значительного снижения мощности, увеличения расхода топлива и других негативных последствий.
Позднее зажигание – проблема, при которой смесь в цилиндре воспламеняется в момент, когда поршень или уже достиг пикового верхнего положения, или подобрался к нему предельно близко. Топливо в таком случае не сгорает в цилиндре полностью, часть этого процесса происходит в выпускном коллекторе, а это сопряжено с целым комплексом проблем:
При раннем зажигании впору говорить об обратном отклонении, вспышка в цилиндре происходит, когда поршню еще очень далеко до верха. Это приводит к тому, что газы не толкают деталь вверх, а, наоборот, оказывают дополнительное сопротивление. Тяга снижается, а расход резко возрастает. Опасность в таком случае представляет и явление детонации, когда топливная смесь не вспыхивает, а буквально взрывается внутри цилиндра, что сопряжено с огромными термическими и механическими нагрузками на компоненты ДВС.
Таким образом, для технически правильного, безопасного, эффективного использования транспортного средства обязательно нужно точно настроить зажигание на двигателе.
#CALLBACK_FORM#На данную проблему указывают следующие признаки:
Если процесс происходит долгое время, то электроды свечей подвергаются чрезмерной термической нагрузке, элементы могут потребовать замены гораздо раньше срока.
В целом, проблемы схожи с предыдущей ситуации. Запустить двигатель становится довольно сложно, на холостом ходу обороты плавают, а иногда – мотор попросту глохнет, топливный расход становится очень большим, а динамика и тяга – наоборот, сильно не дотягивают до нормальных значений. Дополнительно можно отметить следующее:
На большинстве современных авто установлены электронные комплексы управления зажиганием, ориентирующиеся на показания датчиков, благодаря чему подбирающие оптимальное время для формирования искры. Перед тем, как настроить бесконтактное зажигание на такой технике – стоит изучить ее инструкцию и, в идеале, обратиться в специализированный сервис, где есть необходимое компьютерное оборудование. Речь идет о работе больше не с технической, а с программной частью, так что без специалистов не обойтись.
Совсем другое дело – как настроить зажигание на авто, укомплектованном трамблером. Это чисто механический компонент, основа которого – вал, изменение положения которого и поможет найти оптимальный момент для искрообразования. Всего методики три:
Наконец, третий способ, как настроить опережение зажигания – по лампочке. Применяется он, в основном, на трамблерах с контактными группами. Источник света подключается к проводу прерывателя, коленвал мотора придется вращать самостоятельно. Световые вспышки должны совпадать с совмещением меток, как в предыдущем случае.
Главная рекомендация – стремление к идеальному углу зажигания, без его отклонения в большую или меньшую стороны. Даже при небольшой выраженности такое отклонение чревато серьезными поломками, перерасходом топлива и множеством других неприятных последствий.