Подвеска – комплекс механизмов транспортного средства, обеспечивающих мягкое преодоление ям и ухабов, устойчивость, возможность точного маневрирования, уверенного преодоления поворотов. Один из главных ее компонентов – амортизаторы. В идеале, его эксплуатация не должна быть сопряжена с выраженными посторонними звуками, стуком. Что делать, если стучит стойка амортизатора, как исправить проблему, можно ли использовать авто дальше?
Содержание:
Перед тем как разобрать, почему стучат амортизаторы, стоит поближе познакомиться с этими устройствами. Основной элемент данной детали – цилиндрический корпус, заполненный маслом. Внутри расположен подвижный шток с поршнем, перемещение которого способствует гашению ударных, вибрационных нагрузок, возникающих при проезде неровностей. Вязкое масло создает сопротивление, благодаря чему нагрузки успешно поглощаются, не передаются на кузов и в салон, поездка даже по плохой дороге становится максимально комфортной.
В нормальном состоянии, устройства должны работать бесшумно, если стучит амортизатор – необходимо провести диагностику, осмотреть деталь, вполне вероятно, что она серьезно повреждена, автомобиль нуждается в обслуживании. Игнорировать проблему нельзя, она сопряжена со значительным ухудшением управляемости, повышением нагрузки на другие узлы и компоненты транспортного средства.
Посторонние звуки со стороны подвески не говорят о том, что стучат опоры амортизатора. Вполне вероятно, что проблема связана с другими ее элементами, к числу которых относятся:
Понять, что стучат задние амортизаторы, а не другие детали, можно в процессе осмотра. Если на корпусе видны деформации, подтеки масляной жидкости, то впору озадачиться ремонтом.
Теперь стоит разобрать, почему стучат задние амортизаторы. Перечисленные причины актуальны и для устройств, установленных на передней оси. Выглядят они следующим образом:
Казалось бы, ситуация, когда стучит новый амортизатор, маловероятна, ведь речь идет о запчастях, ресурс которых не выработан еще даже на 1 процент. К сожалению, реальность совершенно иная – с проблемой приходится сталкиваться многим автомобилистам.
Причины стука нового амортизатора таковы:
Если стучат амортизаторы, что делать – следует знать каждому автомобилисту, так как дальнейшее использование неисправного авто – огромная ошибка. Транспорт теряет прежнюю устойчивость, начинает сильно крениться в поворотах, возникает риск потери управления при проезде даже небольшой неровности, попасть в серьезное ДТП.
Когда довелось услышать, как стучат стойки амортизатора, самое разумное решение – приобрести и установить новые запчасти. Нужно помнить, что замена проводится парой, то есть меняются обе детали на оси. Это продиктовано требованиями безопасности.
Несмотря на неразборную конструкцию элемента, некоторые водители стремятся провести не замену, а ремонт. Он предполагает вскрытие корпусу, замену штока, заливку нового масла. Практика показывает, что такой подход вряд ли можно назвать удачным. Работа крайне сложная, собственными силами выполнить ее затруднительно, а услуги специалистов окажутся слишком дорогими, вложения могут превысить даже приобретение новых запчастей.
Чтобы не пришлось разбираться, почему стучит стойка амортизатора, решать проблему, тратиться на покупку и установку новых запчастей, лучше предотвратить ее, соблюдать простые правила эксплуатации. Главное из них – исключение лишних нагрузок. Например, не стоит на скорости преодолевать выраженные дорожные неровности, ухабы и лежачих полицейских. Работает простая физика: чем медленнее движется машина, тем меньшая нагрузка приходится на ее ходовую часть. 15-20 километров в час – вполне нормальный режим для преодоления плохих участков. Наглядная демонстрация народной поговорки “тише едешь – дальше будешь”!
Если же замены избежать не удалось, то нужно выбирать качественные запчасти. Да, стоят они дороже аналогов от малоизвестных марок, однако, расходы оправданы надежностью, можно не сомневаться в их эффективности, способности в полной мере отработать срок, заявленный изготовителем.