webim
AVILONAVILONAVILON - Дилер года 2024
AVILON
search
call

Все про рулевую рейку: принцип работы, ремонт, диагностика

01.03.2023

Рулевая рейка – это механическое устройство, которое служит для передачи усилия с рулевого колеса на колеса. Она передает усилие на кулаки передних колес, что приводит к поворачиванию транспортного средства в нужную сторону. Поэтому очень важно знать, как понять, что рулевая рейка неисправна, ведь от ее правильной работы зависит управляемость автомобиля и безопасность на дороге.

Содержание:

  1. Что такое рулевая рейка в автомобиле?
  2. Принцип работы и устройство рулевой рейки
  3. Основные неисправности рулевой рейки
  4. Как и почему стучит рулевая рейка?
  5. Как проверить рулевую рейку на неисправности?
  6. Как заменить и установить рулевую рейку?

Что такое рулевая рейка в автомобиле?

Для начала следует разобраться с тем, что такое рулевая рейка. Если говорить простыми словами, то это деталь, которая соединяет руль и колеса. Поэтому без этого устройства невозможно управлять транспортным средством. Только благодаря наличию рулевой рейки колесам передается адекватное направление движения с помощью поворота руля.

Данный механизм может быть с усилением или без него. В обычной рулевой рейке усиление передается напрямую, поэтому приходится прикладывать больше усилий. Современные транспортные средства чаще всего оборудуются рулевой рейкой и гидравлическим или электрическим усилителем, что сокращает усилия при повороте руля и делает управление транспортным средством намного комфортнее.

Принцип работы и устройство рулевой рейки

Если говорить о том, что делает рулевая рейка, то для начала нужно разобраться с ее конструкцией. Самое простая деталь представляет собой шестерню, которая установлена на рулевой вал и соединена с рулевой рейкой и тягой. В современных автомобилях конструкция более сложная.

Основные компоненты, из чего состоит рулевая рейка механического типа:

  1. Рулевая тяга и наконечники. Крепятся к выдвижным механизмам, которые обеспечивают поворот колеса при движении.
  2. Зубчатая планка и шестерни. Служат для передачи усилий от руля к рулевой тяги, что позволяет управлять положением колес.
  3. Картер. Корпус с помещенными в него деталями.
  4. Пружины. Обеспечивают плотное прилегание шестерни к рейке.
  5. Подшипники. Снижают трение при поворотах, что облегчает поворотные движения.
  6. Ограничители. Требуются для ограничения хода рейки по краям.

Если знать, как выглядят все компоненты узла и для чего они требуются, можно понять, как разобрать рулевую рейку, чтобы выполнять ремонт своими руками. Знание о том, как отремонтировать рулевую рейку, позволит устранить неисправность в критической ситуации.

Диагностика и ремонт рулевой рейки в официальном сервисе Avilon

Вы отправляете заявку online С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен Оставить заявку

Основные неисправности рулевой рейки

Для ремонта компонента важно знать не только, как проверить рулевую рейку, но и основные неисправности данного узла:

  1. Руль тяжело вращается. Проблема чаще всего связана с поломкой гидроусилителя или электроусилителя. Причиной может быть утечка рабочей жидкости из системы или попадание в нее воздуха. Также причина может быть связана с целостностью или натяжением приводного ремня. Тяжелое вращение руля может быть связано с неправильной работой золотника или износом внутри распределителя.
  2. Стук. Если время движения автомобиля по некачественному дорожному покрытию слышен отчетливый стук, причиной может быть выход из строя рулевой рейки. Причин, почему стучит рулевая рейка, множество. Как правило, они связаны с естественным износом внутренних элементов. Этот симптом нельзя оставлять без внимания. Отсутствие своевременного ремонта может привести к выходу из строя всего рулевого управления. Возникновение стука может быть связано с механическим повреждением опорных втулок рейки или рулевого вала. К причинам также относится появление зазора между червяком и зубчатой рейкой, вызванного естественным износом механизма. Поэтому необходимо еще и понимать, как стучит рулевая рейка при разных поломках, что значительно облегчит диагностику неисправности.
  3. Гул и скрежет. Неприятные звуки при работе рулевой рейки свидетельствует о том, что ослабло натяжения ремня привода, имеется утечка жидкости или изношенный мотор электрического усилителя руля. Скрежет может свидетельствовать о коррозии рулевого вала или подшипников.
  4. Быстрый расход рабочей жидкости. Признаком неисправности рулевой рейки является необходимость постоянно доливать в бак гидравлической системы жидкость. Быстрый расход жидкости говорит об ее утечки. Поэтому нужно проверить целостность шлангов, заменить уплотнители, изношенный сальник или распределитель.
  5. Руль заедает. Это может быть вызвано разными причинами, поэтому потребуется комплексная диагностика транспортного средства в мастерской. Если своевременно не исправить рулевой механизм, ситуация может достичь критического уровня.
  6. Визуальное повреждение пыльника. Для его проверки требуется заглянуть под днище автомобиля. Даже небольшое повреждение пыльника может привести к потере смазки и попаданию воды и грязи в шаровое соединение. Поэтому через короткий промежуток времени может потребоваться замена всей рулевой рейки. Чтобы не думать о том, как заменить рулевую рейку, стоит следить за состоянием пыльника и вовремя его менять.

Поэтому важно знать, чем смазать рулевую рейку и какие основные симптомы ее повреждения, чтобы своевременно провести ремонт, а не ждать ее окончательного выхода из строя. В противном случае ремонтные работы обойдутся намного дороже.

Как и почему стучит рулевая рейка?

Чтобы понять механизм управления и необходимость ремонта, нужно знать, как определить рулевую рейку. Именно рулевая рейка является главной в механизме управления. Она передает усилия от водителя на колеса. Поэтому от ее работоспособности зависит безопасность и маневренность транспортного средства. Появление стука и других посторонних звуков должно насторожить водителя.

Появление стука является первым признаком в неполадке данного узла. Он свидетельствует об ослаблении конструкции и износе деталей.

Основные причины появления стука в рулевой рейке:

  • Ослабление болтов, которые ее крепят. Из-за вибрации в процессе движения, особенно при езде по дорожному покрытию низкого качества, происходит ослабление болтов. Поэтому при движении может возникнуть характерный стук.
  • Естественный износ опорных втулок. Данные элементы производятся на основе мягкого металла или пластика, поэтому их износ происходит достаточно быстро. Стук рейки в таком случае возникает даже при езде на ровном дорожном полотне.
  • Повреждение защитного кожуха. Для его производства используется резина. В случае ее повреждения загрязнения попадают в механизм, что приводит к заклиниванию ведущих колес.
  • Коррозия. Попадание влаги на элементы рулевой рейки приводит к возникновению коррозии металлических элементов, что и является основной причиной стука.

Если между деталями рейки возникает люфт, при движении будет наблюдаться характерный стук. Поэтому необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку для устранения люфта, либо выполнить ее ремонт и замену при наличии повреждений.

Как проверить рулевую рейку на неисправности?

Перед тем, как поменять рулевую рейку, необходимо определить ее неисправность. Основным признаком неисправности является наличие стука и скрежета при работе. В то же время данные звуки могут свидетельствовать и о выходе из строя других элементов. Поэтому при поломке рулевой рейки нужно знать, что стук исходит со стороны передней оси и усиливается при повороте руля. В то же время при езде на качественной дороге звук может полностью исчезать. Если на автомобиле с гидроусилителем руля повреждена рулевая рейка, во время езды будет слышен характерный звук.

Как заменить и установить рулевую рейку?

В случае повреждения механизма, нужно знать, как снять рулевую рейку, провести ее ремонт или замену. Данный процесс включает в себя такие этапы:

  1. Установка авто на ровную поверхность и блокирование колес.
  2. Установка руля в нейтральное положение, снятие передних колес.
  3. Снятие абсорбера, который открывает доступ к рулевой рейки.
  4. Откручивание наконечников.
  5. Откручивание крепежных гаек на хомуте и его демонтаж.
  6. После чего рулевая рейка способна. Поэтому можно провести ее ремонт. Также нужно знать, как отрегулировать рулевую рейку, чтобы после ремонта она правильно работала.
  7. Выполнить нужные ремонтные работы и собрать автомобиль в обратном порядке.

Если знать, как установить рулевую рейку, большинство работ можно выполнить своими руками.


Запись на ТО в сервис Авилон
Читайте также Что делать, если замерз ручник или тормоза в автомобиле? Как правильно выбрать незамерзайку? Когда и как менять масляный фильтр в автомобиле? Как определить износ шин? Чем смазать дворники автомобиля чтобы не скрипели? Почему машина бьет током?

Остались вопросы? Закажите звонок

Оставьте заявку и вам перезвонит первый освободившийся оператор

Я даю своё согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми узнавайте о новых поступлениях и получайте скидки

Я даю своё согласие на обработку персональных данных

Главная

Меню

Каталог

Сервис

Вход