Рокот двигателя, гул колеса, стуки мелких камешков по колесным аркам – это далеко не полный список шумов и звуков, с которыми водитель и пассажиры могут столкнуться во время поездки. На коротком маршруте они не доставляют особых неудобств, однако, в дальней дороге начинают откровенно утомлять и раздражать. Защита от них – то, для чего нужна шумоизоляция автомобиля. Как сделать ее правильно? Какие ошибки нужно исключить при выборе материалов и их монтаже?
Содержание:
Шумоизоляция автомобиля – это комбинация виброизоляционных, звукоизоляционных и других материалов, общая задача которых – обеспечение максимального акустического комфорта в салоне, защита от шумов, доносящихся из внешней среды, исключение передачи акустических волн как по воздуху, так и по твердому материалу, например, по кузовному металлу.
Шумоизоляция автомобиля выполняет несколько задач:
Не существует универсальных решений, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля. При подборе следует принять во внимание личные потребности и пожелания водителя, особенности транспортного средства, доступный бюджет. Классифицировать материалы можно по нескольким факторам, например, по методу монтажа они бывают клеевыми и напыляемыми. В первом случае речь идет о панелях, матах, рулонах, для фиксации которых используется специальный клей, во втором – о жидких составах, мастиках, распыляемых по поверхности.
Важнейшим классификационным показателем можно назвать функцию материала. Специалисты едины во мнении, что лучше шумоизоляция автомобиля, сочетающая несколько материалов, дополняющих друг друга. Общий спектр задач таков:
Решать, чем сделать шумоизоляцию автомобиля, должны квалифицированные специалисты, учитывающие положительные и отрицательные особенности, характерные для каждого типа. Например, виброизоляция в формате толстых панелей или матов превосходно справляется со своими задачами, однако, характеризуется немалым весом, что затрудняет ее монтаж в дверях. Петли могут провиснуть под нагрузкой, так что приходится или усиливать их, или искать альтернативные, более доступные и простые, решения.
Жидкая напыляемая шумоизоляция привлекает невысокой ценой и простотой нанесения, но не отличается долговечностью, в особенности, при обработке наружных элементов кузова, колесных арок. Температурные перепады, воздействие влаги и реагентов приводит к разрушению защитного слоя, уже через год может потребоваться обновление. В общем, довольно трудно сказать, какая шумоизоляция автомобиля лучше, у каждого типа есть плюсы и минусы, грамотный учет которых и поможет в поиске идеальной комбинации.
Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля, нужно определить, какие зоны являются наиболее уязвимыми. Конечно, машина может быть оборудована и “вкруг”, однако, это достаточно дорого. Для достижения достойного результата вполне можно ограничиться и местной отделкой.
В первую очередь, внимания заслуживают следующие области:
После того, как сделана шумоизоляция дверей автомобиля, изолированы колесные арки и моторный отсек, можно уделить внимание и другим зонам. Они не столь значимы, но все же оказывают влияние на общий уровень акустического комфорта. Список таков:
Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, нужно учитывать, что это крайне трудный процесс. Необходима тщательная подготовка всех плоскостей, их очистка, обезжиривание, грунтование, даже минимальная ошибка способна привести к негативному результату. Ответственным должно быть и нанесение материалов, гарантия успеха – плотность прилегания, одного небольшого воздушного зазора хватит, чтобы вся работа оказалась бесполезной. Монтаж предполагает аккуратный нагрев и тщательную раскатку специальным металлическим роликом.
Только специалисты знают, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, какие использовать материалы, как готовить основание. Лучше не экономить и довериться проверенному сервисному центру, например, в компанию Авилон. В ее пользу говорит масса положительных отзывов клиентов. Профессионалы работают со всеми автомобилями, вне зависимости от класса и ценовой группы.
Пожалуй, лучший совет – не пытаться выполнить все своими силами, а довериться специалистам. Чтобы добиться оптимального сочетания между достигнутым результатам и потраченными средствами, начать лучше с наиболее уязвимых зон, дверей и колесных арок. Постепенно можно расширить изолированную область, руководствуясь текущим акустическим комфортом, закрыть мастикой или матами полы, потолок, багажное отделение.