Каждому водителю хорошо знакома не самая приятная ситуация, когда на приборной панели зажигается индикатор, сигнализирующий о критически низком уровне топлива в баке. Хотелось бы, впрочем, большей конкретики. Сколько литров бензина осталось в баке? Возможна ли дальнейшая эксплуатация авто и безопасна ли она? Какую дистанцию удастся преодолеть с мигающей индикацией и как сделать ее максимальной?
Содержание:
Сколько осталось бензина при загорании лампочки – можно найти в эксплуатационной инструкции, а то и на дисплее, если комплектация транспортного средства предусматривает бортовой компьютер и специальный датчик, расположенный в баке. К сожалению, порой нужных данных не ни там, ни там.
Третий вариант как узнать, сколько осталось бензина в баке – обращение к усредненным данным, отзывам автомобилистов. Как показывает практика, минимальный остаток составит 5 литров, максимальный – 10, а средний – 7-8. Конкретное значение определяется моделью транспортного средства. В целом, это весьма солидные цифры, запаса вполне достаточно для преодоления нескольких десятков километров, а при соблюдении нехитрых правил и рекомендации – 100 и даже больше, чего вполне достаточно для поиска АЗС.
Некоторые водители опытным путем установили, сколько осталось бензина, если загорелась лампочка, они с радостью делятся наблюдениями:
Если загорелась лампочка бака, сколько бензина осталось – второстепенный момент. Гораздо важнее правила, в соответствии с которыми нужно использовать автомобиль до посещения заправочной станции. Пройденная дистанция в значительной степени зависит именно от действий водителя, ошибки сокращают ее на десятки километров. Выглядят рекомендации следующим образом:
Сколько литров остается, когда загорается лампочка бензина? Вполне достаточно, чтобы доехать до АЗС, так что ситуацию нельзя назвать критичной. Однако, постоянная езда с мигающей индикацией – откровенно плохое решение. Оно особенно опасно, если машина укомплектована топливным насосом погружного типа, эффективное охлаждение которого возможно только при условии его нахождения в топливе.
Второй момент – именно в нижней части бака концентрируются основные загрязнения, частички песка, ржавчины. Вряд ли все это окажется в топливной системе, если он наполнен хотя бы на 50%, но уровень, упавший до 10 – значительно увеличивает такую вероятность, чреватую серьезными последствиями, повреждениями насоса, закупоркой шлангов, быстрым выходом из строя фильтра.
Предупрежден – значит вооружен! Как посмотреть, сколько осталось бензина? Обратиться к инструкции, запомнить указанные цифры. Собираясь в дальнюю дорогу, не лишне закинуть в багажник канистру с топливом. Совет актуален даже в том случае, если на маршруте с достаточной периодичностью встречаются АЗС. Практика показывает, что отсутствие отдельных сортов топлива на таких станциях – явление регулярное, в особенности, вдали от центральных регионов. При первой возможности, бак лучше залить до максимума, чтобы восстановить эффективность охлаждения топливного насоса, снизить концентрации взвешенных механических примесей до минимума, не представляющего опасности.