АКПП будет полноценно функционировать, если масло обладает определёнными смазывающими свойствами и вязкостью. При этом ATF не может в течение всего срока эксплуатации автомобиля сохранять свои свойства. Важно разобраться, как поменять масло в АКПП, чтобы своевременно выполнить задачу.
Содержание:
Интервал замены масла указан в паспорте каждого транспортного средства. Владелец автомобиля должен найти в документе интересующую информацию. Обычно периодичность замены – это каждые 80 000 км пробега. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, тогда срок будет меньше. Это нужно учесть тем, кто ездит по грунтовой дороге или в той местности, где много пыли.
Официальные дилеры советуют менять масло чаще, чем рекомендует производитель. В среднем рекомендуется проводить процедуру каждые 60 000 км пробега. Придётся разобраться, как поменять масло в автоматической коробке, а затем выполнить задачу. Также можно обратиться в техцентр и доверить дело специалистам.
Чтобы понять, пора ли менять ATF, необходимо проверить его состояние. Для этого понадобится вытащить щуп, масло должно быть светлого оттенка. Если оно стало тёмным, неприятно пахнет, следует отправиться в официальный сервис. Придётся разобраться, где поменять масло в коробке автомат.
Признаки износа масла в коробке автомат:
Данные признаки могут указывать на различные неисправности, поэтому рекомендуется обратиться к мастеру. Он проведёт диагностику и точно скажет, чем вызвана та или иная проблема. Если пришло время менять масло, тогда специалист проведёт данную процедуру.
Некоторые люди долгое время не задаются вопросом, когда менять масло в коробке автомат. Автомобиль способен долго ездить, даже если срок замены был пропущен. Владелец может думать, что до появления тревожных признаков можно продолжать эксплуатировать автомобиль и не обращаться к мастеру. На самом деле в итоге возникнут серьёзные проблемы из-за того, что коробка долго работала на грязной ATF. При большом пробеге это приведёт к необратимым последствиям.
Вне зависимости от того, менять или не менять масло, коробка выйдет из строя. Останется только надеяться на то, что повезёт, и этого не случится. Значительно проще предотвратить негативные последствия и своевременно провести замену ATF.
Если решитесь на замену ATF, то предстоит разобраться, как выбрать масло для АКПП. Обычно автомобилисты решают, купить им оригинальный состав или универсальный. У каждого варианта есть свои недостатки и преимущества, с ними нужно подробнее ознакомиться.
Оригинальная жидкость — это ATF, выпущенные под брендом машины. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски. Оригинальный состав однозначно подойдёт для конкретной модели автомобиля. Не нужно знать спецификацию ATF, достаточно купить ту жидкость, которая указана в инструкции. Если автомобиль находится на гарантии, тогда однозначно придётся использовать только оригинальную жидкость.
К недостаткам этого варианта можно отнести высокую стоимость, а также то, что не везде можно приобрести подобные составы. Это следует учитывать, разбираясь в вопросе, как выбрать масло для коробки автомат.
Универсальная жидкость имеет допуск для нескольких производителей. Она недорого стоит, нередко соответствует оригинальным маслам. Удастся найти подходящий вариант для своей модели машины.
К минусам можно отнести то, что нужно знать допуски и разбираться в них. Есть риск поломки трансмиссии, если жидкость будет выбрана неправильно.
При выборе масло необходимо учитывать вязкость, количество присадок. Не следует смешивать различные марки ATF. Если правильно выбрать средство, удастся избежать многих трудностей.
Рекомендуется разобраться, как самому поменять масло в АКПП, чтобы провести процедуру. Важно придерживаться инструкции, и тогда удастся избежать различных трудностей.
Порядок действий при частичной замене:
Также может потребоваться полная замена масла, и она проводится по другой схеме. На выполнение задачи придётся потратить больше времени.
Инструкция:
Чтобы самостоятельно не разбираться, как правильно поменять масло в коробке автомат, можно доверить выполнение задачи специалисту.
Если у транспортного средства пробег небольшой, тогда лучше менять масло с помощью аппарата на СТО. Потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только через 50-60 тысяч км. Частичную смену масла можно проводить самостоятельно, так как особые навыки не требуются. Если же приходится ставить новый фильтр и чистить поддон, лучше обратиться к мастеру, так как задача непростая.
Когда автомобиль находится на гарантии, нужно обслуживаться только в официальном сервисе и использовать оригинальную жидкость. В ином случае возникнут проблемы. Вопрос, сколько стоит поменять масло в АКПП, рекомендуется задавать специалистам. Они назовут точную цену, а также объяснят, как будет проходить процедура.